Александр Шуршев: Слушания по изменению Устава МО Екатерингофский оказались жаркими

IMG_0801В понедельник в Екатерингофском округе прошли слушания об изменении устава. Изменениями предлагается сократить численность избирательной муниципальной комиссии (ИКМО), которую предстоит формировать в сентябре-октябре этого года, с 12 до 8 человек.

Слушания оказались самыми массовыми и одними из самых жарких за последние четыре года, что я являюсь муниципальным депутатом и, соответственно, участвую в подобных мероприятиях. В середине лета в рабочее время для обсуждения муниципального устава собралось более тридцати человек.

Слушаниям предшествовала немалая работа, которую мне с командой помощников пришлось проделать.

Воспользовавшись правом жителей подавать свои предложения по теме слушаний через электронную почту, я сделал шаблон письма в муниципалитет, который предложил всем отправить. В результате в МО пришло пять писем (согласен, что это совсем немного) с предложением не менять устав и оставить в избирательной комиссии 12 человек.

Муниципальным положением о проведении слушаний предусмотрена возможность участия представителей политических партий. Этим мы тоже решили воспользоваться и отправили пару десятков писем в региональные отделения партий, коих в Петербурге уже 54. Рассылали не всем — три письма вернулось из-за отсутствия адресата. Такие, видимо, нынче партии. Также пригласили представителей общественных движений, занимающихся наблюдением на выборах.

Понятно, что была официальная публикация в газете, информация была размещена на муниципальных стендах… но кто это всё читает? Поэтому ближе к слушаниям мы заклеили почти весь округ объявлениями о предстоящих слушаниях. Объявления были непривычно большими для чтения у подъезда, но и тема была непростой, а для нас было важно пригласить жителей.

В результате из партийных деятелей на приглашение отреагировал лишь представитель партии «Демократический выбор». В большом количестве пришли «Наблюдатели Петербурга», в том числе представляющие территориальную и участковые избирательные комиссии, за что отдельное спасибо.

IMG_0773IMG_0779
Были среди участников слушаний и люди, явно специально приглашённые выступить в поддержку изменений в устав. Так, профсоюзный активист из Технологического университета единственный (не считая депутатов) выступил за сокращение избирательной комиссии, объяснив это экономией средств. Он предложил на эти деньги купить детский тренажёр, так как сам занимается спортом и очень за это переживает. Со своей стороны, я ему предложил прийти в ноябре на более интересные слушания по местному бюджету и там поддержать меня в стремлении снизить расходы на зарплаты сотрудников муниципального учреждения и народную дружину.

IMG_0821
Главным вопросом слушаний был вопрос о причинах появления инициативы об изменении численности ИКМО. Когда говорили об экономии, никто не мог внятно объяснить размер экономии. Когда приводили аргумент о сокращении численности населения из-за расселения аварийного жилья, напоминали о том, что на месте аварийного жилья за пять лет появится новое жильё и новые жители, к тому же ИКМО, в отличие от участковых комиссий, больше работает не с избирателями, а с кандидатами, количество которых, судя по всему, увеличится.

IMG_0828IMG_0829IMG_0817
В слушаниях я участвовал и как депутат, и как житель. Поэтому выступил и объяснил, почему я категорически против изменения устава.

Во-первых, я обратил внимание на партийную реформу, которая привела к появлению десятков новых партий, без подписей участвующих в выборах. Это создаст избирательной комиссии большой объём работы, которого не было, к примеру, на предыдущих выборах.

Во-вторых, я обратил внимание на то, что вышестоящая территориальная комиссия, формируя пятилетние участковые комиссии, включала в большинство из них максимально возможное количество членов — 12. Более того, в городской избирательной комиссии также заседает максимально возможное количество членов — 14. Всё это позволяет следовать той же логике и также оставить в муниципальной избирательной комиссии максимально возможное количество членов, т.е. 12.

В-третьих, нынешняя избирательная комиссия, которая состоит из семи человек, не справляется со своими обязанностями, так как, по моей информации, не сдаются соответствующие отчёты, а значит копятся штрафы. Возможно, происходит это из-за нехватки компетентных кадров.

В-четвёртых, и об этом говорили и многие другие участники слушаний, большая избирательная комиссия уравняет возможности всех парламентских партий, предложения которых, согласно закону, должны учитываться в обязательном порядке. В восьмиместную комиссию все пять парламентских партий не попадают. А по статистике, в результате «жеребьёвки», место не достаётся именно оппозиционным партиям.

Наконец, в-пятых, и для меня этот аргумент самый важный, это возможность повысить доверие к органам власти, избранным на выборах, которым доверяют. А для этого к выборному процессу должен быть допущен максимально возможный круг заинтересованных участников. Только абсолютно прозрачным выборам будут доверять. А значит будут доверять и избранным на таких выборах депутатам.

IMG_0805IMG_0814
В целом, в ходе слушаний было очень много вопросов, выступлений, которые перерастали в споры и дискуссии. Иногда даже на повышенных тонах. Но это были настоящие общественные слушания.

По итогам слушаний, в общей сложности, поступило порядка 20 предложений от жителей. Надеюсь, в большинстве из них говорится о недопустимости изменения устава и необходимости оставить в избирательной комиссии 12 человек.

Теперь должен собраться муниципальный совет, чтобы утвердить протокол публичных слушаний, и принять окончательное решение о внесении или невнесении изменений в устав. Произойти это должно между 2 и 8 августа.

Александр Шуршев, депутат МО Екатерингофский

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *