Генеральный план. Последняя правка

Вчера был на слушаниях по внесению изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Это документ, который уже через год-два будет заменён на абсолютно новый. Но в действующий Генплан нужно внести изменения, чтобы была возможность уже сейчас реализовать (или начать реализацию) ряда крупных проектов: аэроэкспресс от Витебского вокзала до Пулково, продолжение Софийской ул., строительство моста через Неву в створе Фаянсовой ул. и т.д. Вместе с этими изменениями есть возможность внести и другие, которые могут перекочевать в следующий Генплан.

Меня, и не только меня, волновал вопрос строительства трассы непрерывного движения на Обводном канале. Тем самым городские власти планируют построить «транспортный обход центра». Для этого планируется, что северная сторона Обводного канала будет продолжена от ул. Степана Разина в сторону Гутуевского острова со строительством нового моста через Екатерингофку, на месте газонов между ул. Степана Разина и ул. Циолковского появится полноценная дорога, на пересечениях Обводного со Старо-Петергофским, Московским, Лиговским проспектами появятся подземные развязки по обеим сторонам канала. Судя по всему, каждый из берегов Обводного станет односторонним. Что-то из этого действительно хорошо, но в целом это полноценное шоссе… под окнами жилых домов.

А домов на набережных Обводного канала очень немало. И жильё активно строится: кварталы Шкапина-Розенштейна, территория бывшего завода Петмол. И в будущем здесь также планируется строительство — даже в действующем Генплане эти намерения зафиксированы.

Схема из Генерального плана. Красной линией обозначен Обводный канал. Розовый цвет — жилые зоны, бордовый цвет — общественно-деловая застройка (в некоторых местах вместо общественно-деловой застройки — жилые кварталы)

 

Мне не хочется жить рядом с шоссе. Понимаю, что дороги нужны, но в жилых кварталах надо думать и об экологии, качестве жизни, развитии общественного транспорта. А как раз общественного транспорта концепция «непрерывного движения» не предусматривает. Нет там экологичных трамвайных линий и выделенных полос.

А между прочим, трамвай по выделенной полосе от Лифляндской улицы (где он ходит и сейчас) вдоль всего Обводного до самой Невы мог бы стать отличной реализацией хордовой линии наземного метро, так как связал бы Балтийскую (красная ветка метро), Фрунзенскую (синяя ветка), Обводный канал (фиолетовая ветка + перспектива коричневой ветки), площадь Александра Невского (зеленая и оранжевая ветки). Но ничего подобного сейчас, к сожалению, не предусматривается.

Более того. На вчерашних слушаниях было рассказано о строительстве Восточного скоростного диаметра (ВСД), который наряду с Западным скоростным диаметром (ЗСД), станут всё тем же транспортным обходом центра. Только ВСД и ЗСД идут по большей части через промзону или выносятся на эстакаду с соответствующими защитными экранами. Учитывая, что ВСД, судя по всему, как и ЗСД, будет платным, по Обводному каналу, под нашими окнами, пройдёт бесплатная версия транспортного обхода центра.

На слушаниях было предложено отказаться от создания на Обводном канале трассы непрерывного движения. Чиновники сразу сказали, что это вряд ли возможно. Но поправки я всё же подготовлю. Предложу не только отказаться от «непрерывного движения», но и проложить выделенную трамвайную линию от начала и до конца Обводного канала. Пусть не в этот раз, но может быть при подготовке нового Генплана эти предложения учтут.

Кстати, более двух лет назад в ходе муниципальных выборов в Екатерингофском округе мы предлагали концепцию создания новой зоны развития на Обводном канале. Она тоже предполагала отказ от трассы непрерывного движения под окнами жилых домов…

Ну и напоследок. Официально слушания проходят в каждом из 111 муниципальных образований. На деле они всегда проходят в администрациях районов (их у нас 18) — де-юре муниципалитеты одного района проводят слушания в одно время в одном месте.

Понятно было, что много народу такие слушания не соберут. Но я думал, массовка будет из муниципальных чиновников и депутатов — в районе у нас 60 мандатов местных депутатов. Я ошибался. На слушаниях не было ни одного муниципального депутата. Ни одного! Это сильно характеризует наших «избранников».

источник фото: http://www.admnews.ru/news/2017-03-03/v-admiralteyskom-rayone-obsudili-proekt-izmeneniy-v-genplan-sankt-peterburga/#ad-image-0

Вместо «избранников» на слушаниях был помощник депутата-единоросса Сергея Соловьёва, который в городском парламенте представляет Адмиралтейский район. Этот помощник ещё полгода назад «конкурировал» с Соловьёвым, выдвигаясь на выборы от ЛДПР. Отметился только тем, что написал на меня жалобу, из-за которой была запрещена вся моя агитация во время сбора подписей. При этом сам за всю кампанию не выпустил ни одной листовки. Пять лет назад этот помощник также конкурировал с Соловьевым, но тогда выдвигался от КПРФ.