Екатерингофский бюджет 2015
Во вторник, 16 декабря, пройдут публичные слушания по проекту местного бюджета округа Екатерингофский. Это первый проект бюджета, который принимается самозванцами, назвавшимися местной властью после сентябрьских выборов. Расскажу здесь поподробнее о том, что нам, жителям Екатерингофского округа, предлагают. Может это кого-то мотивирует прийти на слушания.
Так как я был депутатом с 2009 по 2014 годы, то у меня накопилась информация о бюджетах за эти годы, позволяющая посмотреть, как все изменилось в динамике. Это очень наглядно.
Бюджет, как и в последние годы, запланирован с дефицитом, который будет покрываться за счет неизрасходованных в прошлые годы денег. Дефицит должен составить 4 млн. рублей — это разница между запланированными расходами и доходами.
Доходы в 2015 году запланированы на уровне 56,5 млн. рублей, что на 6,8% больше, чем в бюджете 2014 года. Для сравнения рост доходов в бюджете 2014 года по сравнению с 2013 был 7,7%. Ну это отражение общеэкономической ситуации.
По структуре доходов. Она несколько меняется по сравнению с текущим годом. Поступления от налогов на малый бизнес чуть-чуть снижаются относительно общей суммы (63% против 65,7% в 2014 году), а поступления от налога на имущество физических лиц и штрафов, наоборот, в относительных величинах увеличиваются — с 12,9% до 15,6% и с 4,6% до 6,6%, соответственно.
Расходы в 2015 году должны составить 60,5 млн. рублей, что на 6,8% больше, чем в 2014 году.
Основные расходные статьи бюджета, приоритеты между которыми необходимо расставить, — это благоустройство, молодёжная политика, организация досуга и праздников, спорт, опека, местные СМИ и содержание муниципалитета и сопутствующих структур. И здесь можно увидеть просто кардинальные именения.
Начнем с расходов на содержание муниципалитета — это те деньги, которые не идут на нужды жителей. Это наши деньги, которые тратятся на существование муниципалитета (зарплаты, канцелярия и прочие закупки для нужд сотрудников, ремонт и т.д.). Большая доля таких расходов в местных бюджетах Санкт-Петербурга — давний бич, о котором много говорят и пишут.
Я всегда объединяю расходы на содержание муниципального совета, местной администрации, их глав, а также муниципального учреждения и с прошлого года председателя избирательной комиссии, который в нашем округе получает зарплату независимо от проведения выборов. Так вот, расходы на содержание увеличиваются на 11 млн. рублей или на 40,7% по сравнению с 2014 годом. В общей сумме расходов на содержание власти в нашем бюджете уйдет 62% денег (в бюджете 2014 года 47,3%).
Какие тут основные изменения?
1. Снижены расходы на содержание главы муниципального образования с 1,7 до 1,1 млн. рублей. В текущем году расходы были увеличены в связи со смертью главы муниципалитета Владимира Березина и соответствующими выплатами.
2. Увеличены расходы на зарплату сотрудникам аппарата муниципального совета — с 4 до 4,2 млн. руб., а также расходы на зарплату сотрудникам местной администрации — с 10,2 до 10,7 млн. руб., но при этом увеличение меньше, чем изменение расчетной единицы, из которой считается зарплата.
3. Увеличены расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципального совета — с 2 до 8,4 млн. рублей. Говорят, что планируют потратиться на ремонт неиспользуемого муниципального помещения на ул. Шкапина, д. 2. Но возникает вопрос, как это помещение затем будет использоваться, и не много ли запланировано на ремонт. За 6,4 млн. рублей (такая разница в расходах по сравнению с текущим годом) можно, при желании, две небольшие однокомнатные квартиры купить. Возможно, здесь заложен не только ремонт.
4. Серьёзное увеличение расходов на зарплату в муниципальном учреждении — с 6,3 до 10,5 млн. рублей (рост — 66%) — об учреждении я ещё расскажу.
5. Предусмотрены расходы на содержание избирательной комиссии, которая выборы в будущем году не проводит. Расходы составят 1,4 млн. рублей, из которых почти миллион — это зарплата главы избиркома, который несет ответственность за прошедшие выборы. Такая вот плата за преступление.
Теперь муниципальное учреждение. С недавних пор оно в нашем округе называется, как и сам округ — учреждение Екатерингофское. Но суть его осталась такой же, как и год назад, как и пять лет назад. Это структура, которая создает рабочие места для своих или не очень своих, но нужных людей: для депутатов, бывших депутатов, друзей депутатов и т.д. Почти 100% расходов этой структуры идет на выплату зарплаты сотрудникам. Чем именно занимается эта организация и её сотрудники — загадка.
До недавних выборов в этом учреждении работали все депутаты, кроме главы и меня. Плюс бухгалтер и ещё один-два сотрудника. Сейчас там продолжают работать почти все бывшие депутаты (не обижать же единороссов, пусть и проигравших и/или обманутых), а также, насколько я знаю, трудоустроен кое-кто из новых депутатов.
Так вот, расходы на содержание этой конторы предлагается увеличить в полтора раза — с 6,3 до 10,5 млн. И если в 2014 году расходы на учерждение составили 11,1% в общей сумме расходов, то в 2015 году они составят 17,4%.
Когда я только стал депутатом в 2009 году, таких учреждений в нашем округе было 5 (!) и на них тратилось 7,3 млн. рублей. Потом осталось одно, но на него предлагают потратить 10,5 млн.
Благоустройство. Обычно — это одна из самых больших расходных статей типичного петербургского муниципалитета, т.к. это одно из немногих реальных полномочий да и работы здесь непочатый край. На протяжении последних лет расходы на благоустройство составляли 20-30% от общей суммы. Но на следующий год они планируются на уровне 1,8%. Снижение составит с 12,8 млн. до 1,1 млн. рублей.
И это при том, что большую часть средств, предусмотренных на благоустройстве в бюджете на этот год, так и не израсходовали. И не потому, что делать нечего, а просто не стали делать запланированное.
Можно много рассуждать об эффективности расходов на благоустройство в прошлом созыве, но предлагаемый шаг кажется совсем уж странным.
Воспитание молодежи и спорт. Объединил эти статьи в один раздел, потому что тут разная динамика. Расходы на «военно-патриотическое воспитание» сократятся на 65% (с 570 тыс. до 197,4 тыс. рублей), а расходы на создание условий для развития массовой физической культуры возрастут на 670% (!) — с 70 до 539,2 тыс. рублей.
Здесь не буду особо комментировать. Это надо вопросы на слушаниях задавать, что конкретно планируется в этих направлениях. Но увеличение расходов на спорт — это хорошо, т.к. ранее они были чересчур занижены.
Муниципальная газета. За последние полгода я её наблюдаю только на сайте муниципалитета, но не в почтовом ящике. Знаю, что газета выходит, что на неё тратятся деньги, но саму газету в руках, к сожалению, не держал.
Расходы на выпуск газеты увеличатся в полтора раза — с 1,3 до 2,1 млн. рублей. Не уверен, что это оправданно, хотя в округе есть большие проблемы с информированием, и газета уже давно нуждается в радикальных изменениях.
Дружина. Когда я был депутатом, я много говорил о неразумности расходов на это дело. В прошлом году удалось урезать аппетиты дружинников. А в будущем году таких расходов не будет вовсе. В этом, правда, насколько я понимаю, не заслуга самозванных депутатов — по новому закону дружинами теперь занимается город.
Прочее. В прошлые годы в этом разделе я оставлял не очень большие расходные статьи. Например, профилактику наркомании или дорожного травматизма, содействие развитию малого бизнеса и гражданская оборона, защита прав потребителей и участие в мероприятиях по охране окружающей среды. Но на этот раз в данном раделе существенные изменения. Здесь расходы выросли сразу на 332% или с 1,8 до 7,7 млн. рублей.
Прежде всего, здесь надо отметить девяностократное (!) увеличение расходов на муниципальные программы по развитию малого бизнеса — с 20 тыс. до 1,8 млн. рублей. Малый бизнес — это хорошо, но нужно видеть, что именно предлагают за эти деньги. А пока этой информации нет.
Стоит отметить также шестнадцатикратное увеличение расходов на участие в мероприятиях по охране окружающей среды — со 100 тыс. до 1,6 млн. рублей. Окружающая среда — это тоже хорошо, но опять же нет конкретики. А зная, что новоявленный глава местной администрации Борис Быков возглавляет экологическую организацию, не удивлюсь, если бюджетные расходы окажутся связанными с деятельностью этой организации.
Такой вот бюджет нам предлагают обсудить. Проект бюджета до сих пор на сайте муниципалитета не опубликован, несмотря на то, что о необходимости этого сказано в решении о назначении слушаний. Газета с бюджетом тоже на сайте до сих пор не размещена. Поэтому отсканированную газету с бюджетом размещаю ниже.
К сожалению, на сайте муниципалитета не нашёл также муниципальных программ, в которых прописываются конкретные мероприятия по каждому из направлений. А именно на основе этих программ должен формироваться муниципальный бюджет. До открытой власти нам ещё далеко.
Слушания пройдут во вторник, 16 декабря в школе № 287 на Бумажной ул., д. 5. Начало в 14.30.
Приходите, чтобы послушать, задать вопросы и высказаться.
PS Напоследок картинка из нашей предвыборной газеты о некоторых бюджетных расходах в Екатерингофском округе:
PPS Скан муниципальной газеты с проектом бюджета