Жители переиграли депутатов
Мы, наконец, подвели результаты публичных слушаний об изменении Устава муниципального округа Екатерингофский. Из 21 жителя округа, принявших участие в слушаниях, 16 человек, то есть подавляющее большинство, высказалось против изменения Устава, читай, сокращения избирательной комиссии муниципального образования. Только 5 человек выступили за предложенные «Единой Россией» изменения.
Напомню, что о необходимости срочного изменения Устава заговорили несколько недель назад. Зачем-то вдруг понадобилось сокращать численность избирательной муниципальной комиссии (ИКМО), которую муниципальному совету предстоит формировать в сентябре этого года, с 12 до 8 человек. Так как закон требует при подобном изменении Устава проводить общественные слушания, то муниципалитет их провёл. Как я писал ранее, они оказались самыми жаркими за последние годы.
Несмотря на то, что, судя по письменным предложениям, поступившим в ходе слушаний, абсолютное большинство их участников выступило против сокращения избирательной комиссии, в официальные результаты слушаний (а только они подлежат официально публикации, подробный протокол не публикуется) записали, что проект изменения Устава «не получил однозначного одобрения жителей округа». На заседании муниципального совета я пытался объяснить коллегам депутатам, что данные протокола говорят о том, что проект, скорее, «однозначно не получил одобрения», чем «не получил однозначного одобрения». Тем не менее, большинством голосов были утверждены результаты слушаний в первоначальной формулировке.
Но самым ожидаемым на заседании вопросом был вопрос о непосредственном внесении изменений в Устав. Этот вопрос в повестке дня стоял следующим после вопроса о подведении результатов слушаний. Депутаты, к сожалению, могут по своему усмотрению учитывать эти результаты. Т.е. могут руководствоваться ими при принятии решения, а могут и не руководствоваться, приняв их просто к сведению.
Однако рассмотреть вопрос об изменении Устава мы так и не смогли — для этого нам не хватило кворума. Для внесения изменений в Устав необходимо не простое большинство, а большинство в 2/3 депутатов от установленной численности. Установленная численность депутатов у нас — 10 человек. То есть необходимо было 7 депутатов. Действующих депутатов в нашем муниципальном совете на сегодняшний день только 8, но двоих на заседании почему-то не было. Как я понял, они в отпусках. Вопрос был отложен на следующее заседание, которое, судя по всему, должно состояться в ближайшее время.
Но тем не менее, шести присутствующих депутатов хватило для принятия решений по остальным вопросам повестки дня. А их было много. В том числе ещё один очень важный вопрос, касающийся избирательной комиссии муниципального образования, который я внёс в самом конце заседания — вопрос о начале формирования муниципальной избирательной комиссии. Я его готовил на случай поддержки изменения Устава, но смог использовать и в сложившейся ситуации. После долгой дискуссии мой проект всё же был поддержан. Тем самым была запущена процедура формирования муниципальной избирательной комиссии, которая будет организовывать выборы в следующем году. Комиссия будет в таком количественном составе, на котором настаивали жители муниципалитета.
Строго говоря, формирование избирательной комиссии мы начали на неделю-две раньше, чем должны были бы. Но с точки зрения закона, мы имели на это право. Теперь важно, чтобы этот процесс был максимально публичным.
Комиссия формируется из 12 человек, как и написано в действующем Уставе. Даже если на ближайшем заседании депутатское большинство сможет продавить сокращение численности ИКМО, это будет касаться уже следующей избирательной комиссии, которая будет формироваться через 5 лет.
Предложения в новый состав комиссии, в соответствии с законом, будут приниматься в течение месяца с момента публикации решения о формировании ИКМО в муниципальной газете. Парламентские партии для этого должны обращаться в муниципальный совет, непарламентские партии, а также общественные организации, собрания жителей — в муниципальный совет и в городскую избирательную комиссию. Пять мест от муниципального совета, судя по всему, займут представители пяти парламентских партий. Все остальные места, включая одно место от муниципального совета и шесть мест от горизбиркома, — вакантны. Все документы предоставляются в соответствии с методическими рекомендациями ЦИКа: http://docs.cntd.ru/document/902202730.