Как нарушают антикоррупционное законодательство на местном уровне

После муниципальных выборов в Петербурге прошло почти полгода. Тогда у нас фактически выборы отняли. Мошенники наверно расслабились, решив, что отвязались от надоедливой оппозиции и обеспечили себе беззаботную жизнь на ближайшие пять лет. Но это не так. Они лишь создали нам новое поле для деятельности. Например, по поиску нарушителей антикоррупционного законодательства.

Начну издалека, чтобы всем понятно было. В каждом муниципалитете по итогам выборов был сформирован муниципальный совет, состоящий из депутатов. В каждом муниципалитете эти депутаты из своего состава выбрали главу муниципального образования, он же председатель муниципального совета. Главы муниципалитетов являются лицами, замещающими муниципальные должности. Кроме этого, почти в каждом муниципалитете есть глава местной администрации (так скажем, исполнительная ветвь власти), которого опять же назначают депутаты, но уже по конкурсу и не обязательно из своего состава. Этот глава уже является муниципальным служащим.

Получается, в муниципалитетах есть глава муниципального образования-председатель муниципального совета и глава местной администрации. Первый замещает муниципальную должность, второй — должность муниципальной службы. Термины очень похожие, но они разные. И регулируются разными законами. Но у этих должностей есть кое-что общее: их нельзя совмещать с занятием предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участием в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке): для лиц, замещающих муниципальные должности — Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ст. 12.1 п. 3 пп. 2)), для должностей муниципальной службы — Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ст. 14 п. 1 пп. 3)).

То есть ни главы муниципалитетов, ни главы местных администраций не могут заниматься бизнесом, вплоть до того, что не могут быть учредителями ООО, т.к. в ООО высшим органом управления является общее собрание участников (ст. 32 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью«).

Я потратил несколько вечеров и обнаружил, что, согласно официальным выпискам с сайта Федеральной налоговой службы, десять глав муниципалитетов и пять глав местных администраций, судя по всему, эти ограничения и запреты не соблюдают.

Главы муниципальных образований (по сведениям из ЕГРЮЛ и ЕГРИП с сайта ФНС):

Смакотин Олег Алексеевич, глава муниципального образования МО Екатерингофский

— является соучредителем ООО «Рок плюс», причем 16.01.2015 в ЕГРЮЛ были внесены изменения, которые не могли быть приняты без Смакотина О.А.
— является директором ООО «СПбКЛП»

Барканов Владимир Васильевич, глава муниципального образования МО Остров Декабристов

— является соучредителем и генеральным директором ПАО «НПО «Технологии»», созданного 05.02.2015

Соколов Сергей Викторович, глава муниципального образования МО Гавань

— является учредителем и генеральным директором ООО «Арена»
— является учредителем ООО «Богатырь»
— является учредителем ООО «Фирма СиБ»
— является генеральным директором ООО «Шкиперский молл»
— является учредителем ООО «УК СИБ»
— является генеральным директором ООО «Фирма СИБ»

Козлов Дмитрий Юрьевич, глава муниципального образования МО Княжево

— является учредителем ОАО ТСР
— является учредителем ЗАО «СМУ-55»

Самойленко Алексей Александрович, глава муниципального образования МО Невский округ

— является индивидуальным предпринимателем

Гусаков Юрий Алексеевич, глава муниципального образования МО № 54

— является учредителем ООО «Красный нефтяник»
— является учредителем ООО «Медицинская компания «НЕСКО»»
— является учредителем ООО «ПТК-Эколог»
— возможно является учредителем ООО «Транскан»

Зибарев Валерий Викторович, глава муниципального образования город Павловск

— является соучредителем ООО «ТФ «Пязелево»»

Лебедев Савелий Андреевич, глава муниципального образования МО Балканский

— возможно является соучредителем ООО «ДИКТО»

Дайняк Павел Валерьевич, глава муниципального образования МО Литейный округ

— является генеральным директором ООО «УК «БАСТИОН-НЕВА»»

Абрамов Дмитрий Владимирович, глава муниципального образования МО Дворцовый округ

— является генеральным директором ЗАО «ЛЕНСТРОЙЖИЛСЕРВИС»
— возможно является генеральным директором ООО «ИнтерСофт»

Главы местных администраций (по сведениям из ЕГРЮЛ и ЕГРИП с сайта ФНС):

Быков Борис Анатольевич, глава местной администрации МО Екатерингофский

— является соучредителем ООО «Научно-производственная компания А-ГРУПП Экотехнологии»
— является соучредителем НП «Межрегиональный экологический совет операторов по обращению с отходами»

Иоскевич Василий Михайлович, глава местной администрации МО Красненькая речка

— является индивидуальным предпринимателем

Спешилов Аскар Александрович, глава местной администрации МО Невский округ

— возможно является учредителем ООО «Эльтер»

Девяткин Александр Валентинович, глава местной администрации МО № 54

— является генеральным директором ЗАО «ЛТД»

Подвязников Алексей Львович, глава местной администрации МО Рыбацкое

— возможно является соучредителем ООО «Беркут»

Наверно многие сочтут все это не таким уж большим нарушением. Но если мы говорим о построении правового государства, то наверно, в первую очередь, власть должна соблюдать законы, которые эта власть и принимает. У нас много говорят о борьбе с коррупцией. Именно, что говорят. Вышеупомянутые запреты содержатся в федеральном законодательстве о противодействии коррупции. Очень надеюсь, что в данном случае будут не только говорить о борьбе с коррупцией, но и принимать меры для противодействия ей.

В соответствии с законодательством, нарушение установленных запретов, ограничений и обязанностей, в том числе по занятию предпринимательской деятельностью и участию в управлении хозяйствующим субъектом, является основанием для «удаления главы муниципального образования в отставку» или расторжения трудового договора с главой местной администрации.

Все эти данные со ссылками на законы, с приложением всех выписок из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) я отправил в прокуратуру Санкт-Петербурга с просьбой принять меры прокурорского реагирования.Очень жду реальные меры по противодействию коррупции.