Обжалование результатов выборов. Очередная точка с запятой

Вчера у нас закончилось судебное разбирательство в первой инстанции о результатах муниципальных выборов 2014 года по одному и двух избирательных округов Екатерингофского округа.

Думаю, мы последние, кто всё ещё обжалует результаты тех выборов на этой стадии. Заявление в Ленинский суд я подал ещё в декабре 2014 года. Тогда суд документы вернул, что мы успешно обжаловали в Городском суде. Со второй попытки Ленинский суд опять вернул наши документы. И это мы опять успешно обжаловали через Городской суд. С третьего раз наши документы были приняты. Первое заседание состоялось в декабре 2015 года (через год после подачи заявления). Всего состоялось пять заседаний. Вчера было последнее. Ничего неожиданного — нам отказали.

Мотивировочной части решения мы пока не знаем. Получим её в ближайшие недели две. Вместе с нашим адвокатом Аркадием Чаплыгиным, который нам с самого начала помогает в этом деле, мы решили, что точно будем обжаловать. И вот почему.

В отличие от множества наших предыдущих разбирательств — а там были разбирательства по каждому участку, а не в целом по округу — на этот раз мы опирались, по большей части, не на показания свидетелей, а на документальные доказательства нашей правоты. На различные опубликованные решения избирательной комиссии и несоответствия в этих решениях.

Основных моментов было два.

1. Проведение итогового заседания избирательной комиссии в офисе организации, которую возглавлял один из победивших кандидатов. О месте проведения этого заседания мы не знали (как пояснил представитель комиссии в суде, у комиссии якобы не было наших мобильных телефонов, поэтому они не могли нас оповещать). Адрес мы узнали уже после выборов из официально опубликованного решения комиссии. Случайно или нет, но по этому же адресу находился офис одного из победивших кандидатов. И мы предположили, что именно там и проходило заседание избирательной комиссии. Ну не в магазине же сантехники, который тоже находится по этому же адресу?

Использование помещения кандидата для подобных действий является использованием преимуществ должностного или служебного положения (ст. 40 п. 5 пп. б) ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…»). А это является одним из прямых оснований для отмены решения о результатах выборов (ст. 77 п. 2 пп. г) ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…»).

2. В сводной таблице, на основании которой избирательная комиссия утверждала результаты выборов, зафиксированы лишние 97 бюллетеней. Эти бюллетени не передавались нижестоящим комиссиям, их не выдавали избирателям, но каким-то образом их достали из стационарных ящиков для голосования. Подробно я писал об этом ранее: http://shurshev.ru/?p=1419.

Представитель избирательной комиссии, отвечая на этот аргумент, говорил, что ошибки допущены нижестоящими комиссиями, а вышестоящая комиссия, утверждая результаты, лишь проверяла контрольные соотношения. То есть сходятся или нет те или иные строчки. Хотя, согласно ст. 56 Закона Санкт-Петербурга «О выборах депутатов муниципальных советов…», вышестоящая избирательная комиссия проверяет не только контрольные соотношения, но и правильность заполнения протокола. Как именно заполнять протоколы, написано в ст. 54 и 55 указанного закона, и если бы всё было сделано по закону, то лишних бюллетеней там не должно было оказаться.

В законе нет ничего про случаи, когда из стационарного ящика для голосования достают больше бюллетеней, чем было выдано. Но зато написано, что если из переносного ящика для голосования (для голосования на дому) достают лишний бюллетень, то все бюллетени в этом ящике признаются недействительными. В суде я сослался на п. 6 ст. 15 Кодекса административного судопроизводства, согласно которому в случае отсутствия норм права, регулирующих спорные отношения, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона). То есть я просил применить к нашей спорной ситуации, при которой в итогом протоколе по округу оказались лишние бюллетени, нормы, применяющиеся к переносным ящикам для голосования.

Мы, конечно, не испытывали особых иллюзий по поводу нашего суда. Но всё же будем доводить всё это дело до конца. Поэтому будем обжаловать. А в ближайшие неделю-две выпустим, наконец, нашу газету, на которую ещё в конце прошлого года собрали деньги: http://gazeta.gorozhanko.ru/. Тогда неожиданно началось и достаточно долго продолжалось наше судебное разбирательство, без результатов которого газета была бы неполной.