Округ имени Матвиенко отказывается от полномочий
В среду, 6 июня, городской парламент должен рассмотреть необычный, на мой взгляд, закон о сокращении объёма полномочий одного из муниципалитетов Петроградского района Санкт-Петербурга — округа Петровский. Необычность заключается в том, что этот законопроект внесён самим муниципалитетом.
Округ Петровский предлагает изъять из вопросов местного значения, которыми он занимается, полномочие по уборке и санитарной очистке территорий. Это полномочие было передано на местный уровень в нескольких районах города в порядке эксперимента, начиная с 2011 года. Кроме Петроградского района, такие полномочия были даны муниципалитетам-пригородам.
Сейчас Петровский округ хочет отказаться от этих полномочий, признав тем самым эксперимент неудачным. "Петровцы" жалуются, что на уборку территорий им было выделено лишь 3,3 млн. рублей на год: "А в смете на уборку и санитарную очистку со всей территории Муниципального образования в зимний период предусмотрен вывоз снега в количестве 5 кубических метров, — пишут они. — По факту на территории Муниципального образования расположено 212 дворов и с них снег надо вывозить несколько раз за зиму, тогда как 1 день работы бригады (1 погрузчик и 3 самосвала) стоит не менее 40000 рублей, а учитывая специфику дворов в Петроградском районе, вечные пробки, за один день бригада убирает один, максимум два двора, а за зиму снег со дворов должен вывозиться несколько раз. В итоге только на вывоз снега за зиму требуется не менее 10 миллионов рублей, а в общей сложности на выполнения работ по уборке и санитарной очистке территорий требуется не менее 20 миллионов рублей".
Удивительно ещё то, что обычно муниципалитеты Петербурга жаловались на нехватку полномочий. А тут сами отказываются…
Я провел небольшой анализ и сравнил Петроградский район с другими центральными районами до введения эксперимента и после. Вот, что получилось:
Район | Площадь | Бюджет 2011 (тыс.руб.) | 2011 (тыс.руб/кв.м) | Бюджет 2010 (тыс.руб.) | 2010 (тыс.руб/кв.м) |
Адмиралтейский р-н | 13,8 | 29 751,0 | 2 152,7 | 9 917,0 | 717,6 |
Василеостровский р-н | 14,6 | 28 343,4 | 1 936,0 | 9 447,8 | 645,3 |
Петроградский р-н | 24,0 | 27 529,2 | 1 147,1 | 9 683,1 | 403,5 |
Центральный р-н | 17,1 | 49 807,8 | 2 909,3 | 16 602,6 | 969,8 |
Поясню. Я взял данные из утверждённого бюджета города на 2010 и 2011 годы (с учётом корректировок) — это до и после начала эксперимента. В 2011 году в Петроградском районе средства на уборку начали выделять не ввиже субсидии жилищникам, а в виде субвенции муниципалитетам. В остальных районах всё осталось, как и было, только размер выделяемых средств изменился. Дополнительно привёл ещё данные в тысячах рублей на каждый квадратный метр территории.
Видно, что на Петроградский район и до, и после начала эксперимента выделялось меньше денег на 1 кв.м территории, чем на Адмиралтейский, Василеостровский и Центральный районы. Может проблема в этом?
А может в том, что просто муниципальные власти Петровского округа не справились с возложенными на них полномочиями. Ведь остальные муниципалитеты Петроградского района от полномочий не отказываются. Но в этом случае нужно не закон менять, а депутатов и/или местную администрацию.
А ещё хотелось бы отметить, что именно в этом округе умудрились скрыть выборы для перехода Валентины Матвиенко на работу в Москву. Это они делать, как все убедились, умеют. А вот вопросы местого значения решать — нет.