Пропаганда стоит дорого. И на ней не экономят

Вчера выступал в школе журналистики на тему современной российской пропаганды. Когда готовился, посмотрел, как за семь лет изменилось прямое финансирование их бюджета некоторых СМИ: вещающего за рубеж Russia Today (АНО «ТВ-Новости»), сравнительно недавно созданного международного информационного агентства «Россия сегодня» (до 2014 года — «РИА Новости») и ВГТРК.

1-%d1%84%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d1%81%d0%bc%d0%b8
Цифры впечатлили. Расходы на ориентированный на иностранного потребителя RT в 2010-2016 году увеличились в три (!) раза в рублях и на треть в долларах. Расходы на переформатированные «РИА Новости» выросли опять же в три раза. Расходы на ВГТРК (а это отечественный потребитель) выросли в полтора раза.

2-%d1%84%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d1%81%d0%bc%d0%b8-%d1%82%d0%b0%d0%b1%d0%bb
«Денег нет, но вы держитесь» — это для потребителя. Но не для пропагандиста.

PS Расходы на СМИ для внутреннего потребления (ВГТРК) сильно выросли в 2016 году, что, видимо, связано с годом выборов. В проекте федерального бюджета на 2017 год все расходы на поддержку СМИ пока сокращены. Но при рассмотрении бюджете, а также при его исполнении все эти расходы могут и вырасти, как это было в предыдущие годы.