Пропаганда стоит дорого. И на ней не экономят
Вчера выступал в школе журналистики на тему современной российской пропаганды. Когда готовился, посмотрел, как за семь лет изменилось прямое финансирование их бюджета некоторых СМИ: вещающего за рубеж Russia Today (АНО «ТВ-Новости»), сравнительно недавно созданного международного информационного агентства «Россия сегодня» (до 2014 года — «РИА Новости») и ВГТРК.
Цифры впечатлили. Расходы на ориентированный на иностранного потребителя RT в 2010-2016 году увеличились в три (!) раза в рублях и на треть в долларах. Расходы на переформатированные «РИА Новости» выросли опять же в три раза. Расходы на ВГТРК (а это отечественный потребитель) выросли в полтора раза.
«Денег нет, но вы держитесь» — это для потребителя. Но не для пропагандиста.
PS Расходы на СМИ для внутреннего потребления (ВГТРК) сильно выросли в 2016 году, что, видимо, связано с годом выборов. В проекте федерального бюджета на 2017 год все расходы на поддержку СМИ пока сокращены. Но при рассмотрении бюджете, а также при его исполнении все эти расходы могут и вырасти, как это было в предыдущие годы.