Слушания по бюджету

B4-pP9iIEAAeQtKДва дня назад ходил на публичные слушания по муниципальному бюджету на 2015 год, о проекте которого я уже писал здесь. Они впервые за несколько лет проходили не в муниципалитете, а в ближайшей школе. Это, правда, всё равно не привлекло внимания жителей.

Фактически, на слушаниях присутствовало около пяти местных жителей. Пришло несколько кандидатов в депутаты и наблюдателей на последних выборах от нашей команды. Было несколько т.н. депутатов, много сотрудников муниципалитета и муниципального учреждения. И, как я понял, пара представителей районной администрации.

Подготовка и организация слушаний

Информация о слушаниях была размещена на официальном сайте муниципалитете в виде объявления и соответствующего решения муниципального совета. Также информация была опубликована в газете, которую можно было получить в муниципалитете.

В то же время никакой информации не было размещено, например, на информационном стенде, который находится рядом с муниципалитетом. Также на официальном сайте не был размещен проект обсуждаемого бюджета — он не был размещен ни в виде принятого решения, ни в виде газетной публикации. Тем самым было прямо нарушено решение муниципального совета:

«Опубликовать проект бюджета МО МО Екатерингофский на 2015 год в газете «Екатерингофский вестник», разместить на официальном сайте органов местного самоуправления МО МО Екатерингофский»

(п. 3 из решения МС МО МО Екатерингофский № 83/01-04 от 03.12.2014)

О невозможности получить информацию мы спрашивали в ходе слушаний. В частности, спрашивали, как происходило оповещение, что пришло так мало народу. Почему не выполнено решение муниципального совета, и проект бюджета не опубликован на сайте для ознакомления и почему не опубликованы муниципальные программы, на основании которых готовился бюджет — именно в этих программах прописываются конкретные мероприятия, на которые предусматриваются деньги, адреса для благоустройства и т.д.

Оказалось, что у муниципальных служащих проблемы с сайтом. Якобы не могут своевременно обновлять информацию из-за технических сложностей. Это, правда, не мешает регулярно выставлять на сайте новости партии «Единая Россия», которая и официально, и неофициально выборы в нашем округе проиграла.

Также мы спросили, почему слушания проводятся в будний день в 14.30. Для кого, спрашивается, проводятся такие слушания? Для сотрудников муниципалитета?

На это нам начали откровенно врать. Придумали про какой-то городской регламент проведения слушаний, который не позволяет муниципалитету проводить их в вечернее время (как, например, родительские собрания в школах) или в выходной день. Это всё, конечно, чушь. Решение о времени проведения публичных слушаний принимает муниципальный совет исходя из своих каких-то предпочтений. Значит такие предпочтения.

Доходы бюджета

Про них говорилось немного. Мы также не успели об этом спросить, т.к. очень много вопросов было про расходы. Но в письменном виде я передал для протокола слушаний то, что хотел сказать: о поступлениях от налога на имущество и от штрафов.

Поступления от налога на имущество физических лиц из года в год собираются в меньшем объеме, чем запланировано (за весь 2013 год – 80%, за 9 месяцев 2014 года – 50%), но при этом на следующий год заложено увеличение поступлений от этого налога ( в 2013 году планировали 9,8 млн., в 2014 году — 6,8 млн., а на 2015 год планируют 8,8 млн. рублей). Понятно, что увеличение связано со строительством жилья на улицах Шкапина-Розенштейна, но, на мой взгляд, это слишком оптимистичные оценки.

Заложенные в бюджете поступления от штрафов в этом году были больше прошлогодних на 58%. На будущий год опять закладывается рост, но меньший – 52%. При этом исполнение по данной статьей, как в прошлом году, так и в текущем, за первые 9 месяцев превышает 100%. По этой статье можно заложить бОльшие поступления и активнее работать в этом направлении, т.к. в получении этих доходов, в отличие от иных поступлений, многое зависит от работы местной администрации.

Неоднократно, кстати, в ходе слушаний организаторы напоминали о сложной экономической ситуации в стране, которая может отразиться и на местном бюджете.

Расходы бюджета

Здесь вопросов было огромное количество. Что-то удалось прояснить, но большинство ответов породило лишь новые вопросы.

Про увеличение расходов на содержание аппарата муниципального совета (с 2 до 8,4 млн. рублей). Судя по объяснениям, эти дополнительные 6,4 млн. рублей пойдут на глобальный ремонт помещений на Шкапина, 2. Там собираются сделать спортивный зал, оборудовать раздевалки и душевые. Предполагается, что там будут проводить какие-то соревнования и мероприятия. Но как именно будут использовать на постоянной основе это помещение — не ясно. Сумма большая (1/10 всего бюджета) и может в условиях экономической нестабильности её можно было бы сократить.

Расходы на зарплаты сотрудникам муниципального учреждения — рост в полтора раза (с 6 до 10 млн. рублей). Было сказано, что муниципалитет думает, по возможности, отказаться от привлечения подрядчиков на различные работы, выполняя их силами учреждения. Тендеры будут только на закупку какого-то оборудования, материалов (в том числе с этим, как пояснили, связано столь существенное сокращение расходов на благоустройство — с 12 до 1 млн. рублей). Интересный прожект. Но мне он кажется сомнительным. Во-первых, сейчас в учреждении трудятся бывшие и нынешние депутаты, которых мне сложно представить в роли садовников, маляров, монтажников. Во-вторых, работы по благоустройству у нас проводятся 3-4 месяца в году, а работникам учреждения придётся платить зарплату все 12 месяцев, поэтому никакой экономии тут не получится. В-третьих, я всегда был сторонником уменьшения функций органов власти, а тут предлагается наоборот — заниматься тем, что может сделать бизнес. Вопрос лишь в эффективном отборе подрядчиков.

учреждения

 

Расходы на благоустройство — уже писал, что сокращение с 12 до 1 млн. Сказано, что кроме благоустройства, есть и другие потребности, поэтому больше внимания уделят им. Якобы за предыдущие годы и так многое сделано и не стоит, как в соседних муниципалитетах, ходить по кругу, благоустраивая одни и те же дворы. Мы, конечно, назвали несколько адресов, которые планировалось благоустроить даже в этом году, но этого так и не сделано (Бумажная ул., 1-3, Старо-Петергофский, 31), а также те адреса, в которых благоустройства не видели много лет (Шкапина, 18, Обводный кан., 132, Старо-Петергофский, 52-54). Конечно, мы отметили, что если бы новоизбранные т.н. депутаты в ходе избирательной кампании ходили бы по округу, общались бы с жителями, то вопрос благоустройства не был бы таким периферийным.

динамика благоустройства

На вопросы о существенном увеличении расходов на развитие малого бизнеса и мероприятия по охране окружающей среды (с 20 тыс. до 1,8 млн. и со 100 тыс. до 1,6 млн. рублей) внятных ответов получено не было. Было перечислено всё то, что вроде как делалось и ранее: круглые столы, семинары, памятки, конкурсы рисунков. Теперь просто на это выделено больше денег.

Ещё нам рассказали о большом проекте по созданию волонтёрского движения. На это также планируется потратить какое-то количество сотен рублей. Эта работа будет проводиться на базе школ. Волонтёры будут ходить по дворам, помогать жителям, устраивать чаепития и т.д. Никакой конкретики, но деньги выделяются.  

По итогам я предложил следующие изменения:

1. Избирательная комиссия. На её работу хотят выделить 1,5 млн. рублей (около 40-50 тыс. на зарплату председателю комиссии), но никаких выборов в 2015 году пока не ожидается. По этой причине я предложил оставить минимальный размер оплаты для председателя избирательной комиссии (в СПб сейчас 8 868 руб.), т.к. закон требует выплачивать ему зарплату. Содержание избирательной комиссии в нынешнем виде — это просто плата за фальсифицированные выборы.

2. Сократить расходы на ремонт помещения на Шкапина,2, оставив на него 2 млн. вместо 6. Тем самым высвободятся 4 млн. рублей.

3. Уменьшать расходы на муниципальное учреждение. По крайней мере, не допускать их рост (дополнительные 4 млн. руб.), а лучше ликвидировать учреждение (дополнительно 10 млн. руб.). В 2009 году в округе было пять учреждений, на которые тратилось 7 млн. Сейчас предлагается на одно потратить более 10 млн. – 1/6 всего бюджета. И это только зарплата. При этом сейчас муниципальное учреждение не выкладывает о себе всю необходимую информацию на Официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях – bus.gov.ru. Сейчас там размещены лишь регистрационные данные учреждения. Но нет никаких финансовых показателей (информация о муниципальном задании и его исполнении, о показателях бюджетной сметы, годовой бухгалтерской отчетности, учредительные документы, информация о результатах деятельности и об использовании имущества, сведения о контрольных мероприятиях и т.д.).

4. Увеличить расходы на благоустройство. В этом году деньги на благоустройство не были израсходованы, запланированные проекты, на подготовку которых были потрачены деньги, так и не были реализованы. На будущий год не заложены расходы на:

— организацию дополнительных парковочных мест;
— установку, содержание и ремонт ограждений газонов;
— установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели, хозяйственно-бытового оборудования;
— оборудование контейнерных площадок на дворовых территориях;
— озеленение территории, в т.ч. санитарные рубки;
— обустройство, содержание и уборка территорий спортивных площадок;
— создание зон отдыха, в т.ч. обустройство, содержание и уборка территорий детских площадок.

5. Больше прозрачности и открытости.