Спустя год начинается суд по выборам: наши аргументы
Во вторник, в 14.00 в Ленинском суде состоится предварительное заседание по заявлению об отмене результатов муниципальных выборов по многомандатному избирательному округу № 12 Екатерингофского округа, состоявшихся в сентябре 2014 года. Рассмотрение заявления начнётся почти через год после его направления в суд: судья дважды возвращал документы, что приходилось обжаловать через Городской суд. Об этом я подробно писал здесь.
Заявление большое — 10 листов. И ещё 10 приложений.
Мы считаем, что выборы были сфальсифицированы за счёт досрочного голосования в целом по округу и надомного голосования на двух участках как раз в округе № 12. Количество избирателей, якобы проголосовавших досрочно, по округу № 12 составило 771 человек (9,7% от общего количества избирателей или 32,5% от принявших участие в голосовании), из них 463 человека проголосовало в муниципальной комиссии. За всё время наблюдения в этой комиссии мы насчитали около 112 человек, и это по двум территориям. А тут 463 человека откуда-то взялись. На двух из четырёх участков во время подсчёта голосов появились также переносные урны, которых до подсчёта никто не видел. На этих участках получилось 87 и 70 человек (21,5% и 12,5% от количества проголосовавших), которые голосовали якобы на дому, при том, что обычно это 5-15 человек.
В сумме получается около 900 голосов. Люди, которые не вели никакой агитации, не выпустившие листовок, но ставшие депутатами получили как раз 900-1000 голосов. Далее иду я с 476 голосами, затем бывший глава местной администрации из Единой России Валерий Андреев — 403 голоса, бывший депутат из Единой России Виктор Гирс — 383 голоса, кандидат из нашей команды Екатерина Алимова — 375 голосов, бывший глава округа из Единой России Владимир Фомин — 356 голосов…
В заявлении в суд приведены доказательства того, что деятельность муниципальной комиссии не осуществлялась гласно, комиссия воспрепятствовала наблюдению за процедурой досрочного голосования, намеренно вводила в заблуждение и возможно даже фальсифицировала документы. Мы обнаружили математические доказательства фальсификации (комиссия выдала на 97 (!) бюллетеней меньше, чем обнаружила в урнах для голосования), а также нарушения при формировании участковых избирательных комиссий (за пару недель до выборов в нашем округе поменяли чуть ли не 50% участковых комиссий).
Исходя из всего этого в своём заявлении в суд я прошу отменить решение избирательной комиссии о результатах выборов. Заодно прошу признать незаконным целый ряд действий/бездействия избирательной комиссии:
— неинформирование кандидатов, наблюдателей и членов избирательной комиссии о заседаниях;
— отсутствие официального опубликования целого ряда решений комиссии;
— неинформирование кандидатов и членов избирательной комиссии о передаче бюллетеней из муниципальной комиссии в участковые;
— воспрепятствование наблюдению за процедурой досрочного голосования (вплоть до удаления членов комиссии с избирательного участка с помощью полиции; данные действия затем были успешно обжалованы в Горизбиркоме);
— нерассмотрение жалоб на действия/бездействия участковых избирательных комиссий;
— проведение итогового заседания по утверждению результатов голосования не в помещении муниципальной комиссии, а в помещении общественной организации — общества охраны природы, филиал которого возглавлял на тот момент один из победивших кандидатов (Б.Быков, ставший главой местной администрации, а затем заместителем главы администрации).
Также в заявлении в суд прошу признать незаконным решение муниципальной избирательной комиссии о втором адресе, по которому проводилось досрочное голосование. Об этом решении мы совершенно случайно узнали только после выборов. Оно было опубликовано не в муниципальной газете, как все остальные решения, а в газете «Петровский курьер» — на её сайте с помощью Google мы и обнаружили решение. В указанном решении, опубликованном только 10 сентября, говорилось, что досрочное голосование с 3 по 9 сентября (само решение опубликовано только 10 сентября) проводится не только по адресу, где сидит муниципальная избирательная комиссия, но и по другому адресу. Для такой процедуры, как написано в решении, была изготовлена вторая печать избирательной комиссии. Интересный факт, что данное решение имеет номер 13. Такой же номер 13 имеет другое решение, которое реально принималось избирательной комиссией и было опубликовано в муниципальной газете, а не в какой-то сторонней. Всё это объясняется тем, что решение в втором, тайном месте для досрочного голосования комиссией просто не принималось, а появилось для оправдания значительного количества досрочно проголосовавших, которых наши наблюдатели в избирательной комиссии не видели. Эти бюллетени, на наш взгляд, были просто нарисованы.
В заявлении я прошу допросить в качестве свидетелей 23 человека, истребовать целый ряд документов и решений.
В общем процесс может быть интересным, хотя результат наверно предсказуем. Судья принял даже определение об «извещении об участии в деле… вышестоящей избирательной комиссии — Территориальной избирательной комиссии № 1 «. Данная комиссия никакого отношения к муниципальным выборам вроде бы не имела, но, видимо, решили подтянуть тяжёлую артиллерию.
Адвокат с моей стороны — один из лидеров «Партии Прогресса» в Санкт-Петербурге Аркадий Чаплыгин.
Приходите поддержать. 8 декабря, в 14.00, Ленинский районный суд, зал 15, судья Батогов.