15 процентов невыполненных планов

20 июня пройдут слушания по отчету об исполнении местного бюджета Екатерингофского округа за 2014 год. Вот небольшая справка по отчёту.

В среднем исполнение бюджета Екатерингофского округа в 2014 году по доходам составило 91,3%, при этом

— налоговые и неналоговые доходы – 89,1%, из которых

— налоги на совокупный доход (малый бизнес) – 85,8% (29,8 млн. руб.)
— налоги на имущество – 90,2% (6,2 млн. руб.)
— штрафы – 133,4% (3,3 млн. руб.)

— безвозмездные поступления из городского бюджета (субвенции на выполнение отдельных госполномочий) – 104,6% (7,8 млн. руб.)

В среднем исполнение бюджета по расходам составило 86%, что говорит о плохой бюджетной дисциплине.

По муниципальному совету бюджет исполнен на 94,7%:

содержание главы МО – исполнено на 99,9% (1,7 млн. руб.);
— компенсации депутатам, осуществляющим полномочия на непостоянной основе – 60,1% (66,3 тыс. руб.);
— содержание аппарата муниципального совета – 93,8%, из которых зарплаты99,7% (3,8 млн. руб.), закупки – 85,4% (2 млн. руб.).

По местной администрации бюджет исполнен на 83,4%:

содержание главы МА99,9% (1 млн. руб.)
— содержание МА – 87,7%, из которых зарплаты99,8% (7,6 млн. руб.), закупки – 52,5% (1,3 млн. руб.).

Содержание муниципального учреждения98,1% (6,2 млн. руб.), из которых зарплаты – 99,5% (6,1 млн. руб.), закупки – 59,8% (131,4 тыс. руб.)

На 100% исполнены следующие статьи расходов:

— исполнение госполномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях (5,3 тыс. руб.)
субсидия на «народную дружину» (600 тыс. руб.)
— уплата взносов в Совет муниципальных образований (72 тыс. руб.)
проведение «муниципальных выборов» (2 млн. руб.)

Исполнено 0% от запланированного:

— установка, содержание и ремонт ограждений скверов, площадок, газонов (запланировано было 1,5 млн. руб.)
— уборка территорий, тупиков, проездов (запланировано 49,7 тыс. руб.)

Менее 50% исполнения:

— защита прав потребителей – 21,2% (10,6 тыс. руб.)
— профилактика дорожного травматизма – 15,1% (26,7 тыс. руб.)
— общегосударственное управление – 44,2% (44,2 тыс. руб.)
— профилактика терроризма и экстремизма – 35,2% (17,6 тыс. руб.)
— ГО и ЧС – 17,5% (7 тыс. руб.)
— содействие развитию малого бизнеса – 37% (7,4 тыс. руб.)
— ликвидация несанкционированных свалок – 26,4% (13,2 тыс. руб.)
— охрана окружающей среды – 9,9% (9,9 тыс. руб.)
— военно-патриотическое воспитание – 14,6% (55,2 тыс. руб.)
— развитие физкультуры и спорта – 11,1% (18,9 тыс. руб.)

Несмотря на плохое исполнение бюджета, в последнем квартале были увеличены расходы на:

зарплату главы МО (на 33 тыс. руб.);
зарплаты сотрудников аппарата МС (на 200 тыс. руб.)
на закупки для обеспечения деятельности аппарата МС (на 350 тыс. руб.)

Согласно Реестру муниципальных контрактов (zakupki.gov.ru) в 2014 году было заключено 25 контрактов. При этом в последнем квартале было заключено только три контракта: печать информационных материалов (47 тыс. руб.), покупка билетов в Мариинский театр (149 тыс. руб.), покупка билетов на детский спектакль (360 тыс. руб.).

 

От меня небольшой комментарий.

В целом, на мой взгляд, бюджет исполнен плохо. При недостаточных доходах в бюджет вносятся изменения, которые называются секвестированием. Но в данном случае этого не было сделано. Поэтому почти 15% от того, что было запланировано, не сделано. Некоторые статьи исполнены на 100% или около этого, но, по большей части, это расходы на содержание органов местного самоуправления. При этом расходы на исполнение вопросов местного значения во многих случаях были много меньше запланированных, а по некоторым и вовсе не осуществлялись. Прежде всего, это благоустройство — большая программа исполнена лишь наполовину.

Неисполнение бюджета по расходам связано не столько с недостаточным поступлением доходов (исполнение по доходам хоть и меньше 100%, но больше, чем исполнение по расходам), сколько с бездействием администрации, которая в последнем квартале практически ничем не занималась (только три муниципальных контракта). Судя по почти 100%-ому исполнению расходной части бюджета по зарплатам никто из сотрудников не был лишён даже премии за 15%-ое несоответствие плана фактическому исполнению.

Кроме этого, в отчёте какая-то ерунда с численностью сотрудников и их денежным содержанием — эти сведения, судя по всему, не соответствуют действительности.

Также не опубликовано заключение Контрольно-счётной палаты на проект решения об исполнении бюджета — это является нарушением.

Из хорошего лишь то, что слушания, наконец, назначили на выходной день, чтобы у всех была возможность поучаствовать (мы об этом давно говорили, в том числе на последних слушаниях в декабре). Но плохо, что с этим затянули до лета, когда большинство выезжает уезжает из города. Хорошо также, что проект решения заранее опубликован на сайте муниципалитета, но плохо, что нет газеты (её нет ни в библиотеке, ни на сайте, ни в почтовом ящике).

 

Полностью проект решения муниципального совета об отчёте об исполнении бюджета опубликован здесь.